В последнее время обращаться к услугам репетиторов стало делом довольно частым: «Что-то отметки у ребенка стали хуже, надо найти репетитора», «В этом году у ребенка ЕГЭ, надо походить к репетитору» и т.д.
Но всегда ли снижение отметок говорит о том, что срочно нужен репетитор? Ведь, нередко это происходит из-за стрессовых ситуаций (например, переход из начальной школы в 5 класс или в другую школу, или проблемы в отношениях).
Другое дело, если ребенок не усвоил какой-либо раздел и постоянно допускает соответствующие ошибки. Или, если ребенок собрался поступать в вуз, и ему просто необходимо набрать высокие баллы по ЕГЭ. Но и это – совсем разные задачи, которые решаются с помощью разных репетиторов.
Как найти того репетитора, который может помочь именно Вашему ребенку? Рассмотрим некоторые советы:
- Сформулировать четкую цель. Это значит, задать себе вопрос: «Для чего я хочу нанять репетитора? Чего я хочу добиться?» Как утверждают специалисты, такие цели, как повысить, подтянуть знания или подготовиться к ЕГЭ, являются плохими и неправильными. А правильной и четкой, ясной целью, например, будет такая: с января по май готовиться для написания ЕГЭ по обществознанию на 90 и выше баллов. Отсюда, при поиске репетитора Вы будете уже знать, какой Вам подходит, а какой – нет. То есть, просто хороший учитель по обществознанию Вам не подойдет.
- Анализ имеющихся предложений. Это значит, не стоит договариваться сразу с первым попавшимся центром о нужной Вам услуге. Нужно рассмотреть все имеющиеся предложения: каковы их условия, отзывы профессиональных и человеческих качествах преподавателей, цены, анкеты преподавателей и принципы их работы. Только после этого, зная, кого выбираете, можно оставить заявку на выбранного преподавателя.
- Хорошие отзывы – не гарантия. Это значит, что наличие только положительных отзывов может не соответствовать реальности. А, если у преподавателя, среди, скажем 30 положительных отзывов, 2-3 окажутся отрицательными, то это – ближе к реальности. Потому что все люди – разные, и иногда не получается найти общего языка или с учеником, или с его родителями. Но преподавателя с большинством отрицательных отзывов лучше не рассматривать вообще.
- Главное – специализация. При анализе отзывов или в предварительном разговоре с предполагаемым репетитором необходимо узнать, на чем он специализируется: просто подтягивает знания, целенаправленно готовит к ЕГЭ или к олимпиадам всероссийского уровня. А, если репетитором является студент, то нужно расспросить о его собственных достижениях.
- Регалии не важны. Это значит, что одно дело – быть хорошим профессором или иметь ученую степень, а другое дело – уметь продуктивно работать с учениками. То есть, часто для получения нужного результат нужно найти хорошего школьного учителя-предметника, а не доцента или доктора наук.
В завершение хотелось бы заметить, что не всегда обязательно нужно обращаться к репетитору. Некоторые темы (а, может, и все) можем объяснить своему ребенку и мы, родители, ведь мы все проходили школьную программу.
Только вот не все хотят позаниматься со своими детьми, потому что они «заняты». Да, так «заняты», что не могут выделить на это хотя бы 10 минут, «лучше пусть репетитор посидит». Жаль, очень жаль, а, могли бы совместить приятное с полезным: и тему рассмотрели бы, и пообщались бы с ребенком. Ведь, думается, давно они этого не делали, они же «заняты» всем, но только не детьми.
А Вы как думаете? Поделитесь в комментариях.
Лада