Домой / Психология личности / 8 способов перестать терять время

8 способов перестать терять время

Каждый день человек расходует данное ему время, как на выполнение дел, так и на пустые занятия. Отсюда, одни к вечеру чувствуют удовлетворение от прожитого дня, а другие — недовольство собой из-за бесполезной потери времени.

Чем отличаются люди первой группы от вторых? Только тем, что они взяли себя в руки и ответственность за свою жизнь. Ведь, можно творить свою жизнь, посвятив время сериалам или играм, или соцсетям (и в итоге «остаться с корытой» на руках). А можно посвятить свое время на получение новых знаний, умений и навыков, на совершенствование себя, на создание своего дела – то есть творить интересную и благополучную жизнь.

Но для реализации второго варианта нужно прилагать усилия, а это не очень-то приятно и легко. Но возможно. С помощью следующих способов:

  • осознание. Для начала нужно увидеть эту проблему у себя (а, может, для Вас трата времени – не проблема): однажды Вы задумаетесь о том, куда уходит Ваше время, и захотите решить эту задачу;
  • отслеживание потраченного времени. Первые несколько дней нужно записывать все свои действия и время, которое было потрачено на них. Анализ полученной информации позволит Вам выявить полезное расходование времени и его потерю;
  • планирование. Не зря у успешных людей все заранее распланировано: они хорошо понимают цену своего времени.

А мы можем начать с составления списка дел с вечера на завтрашний день. Это позволит рационально и продуктивно распределить имеющееся время. Тем более, если рядом с каждым пунктом-делом в плане обозначить время на его выполнение;

  • использование инструментов тайм-менеджмента. Возьмите на вооружение такие методы, как матрица Эйзенхауэра, принцип Паретто, метод помидора и другие эффективные техники управления временем;
  • отказ от «брожения» по соцсетям, просмотра сериалов, бестолковых игр и другого пустого времяпрепровождения;
  • делегирование. Если есть возможность, нужно некоторые не очень значимые дела перепоручать другим: на работе – подчиненным, а дома – членам семьи;
  • определение приоритета. «Что для меня важнее?» — задайте себе вопрос, если не можете решить, на что потратить свое время (например, важнее потерять время на разговор ни о чем по телефону или завершить начатое дело, важнее потерять время на решение чьих-то проблем из-за своей безотказности или посвятить это время своему ребенку);
  • развитие позитивного мышления. Жалобы и нытьё «съедают» и время, и энергию. Каждое утро лучше начинать с радости новых возможностей. Потому что позитив всегда ведет за собой конструктив и продуктивность.

В завершение хотелось бы напомнить, что время – это наш невозобновляемый, а, значит, бесценный ресурс, поэтому терять его просто так не стоит.

Лада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Adblock
detector