Домой / Психология личности / 5 способов успевать делать больше

5 способов успевать делать больше

Есть люди, которые, работая по 4-5 часов в день, выполняют такой объем работы, который не успевают сделать те, кто работает с утра до вечера. Как это им удается?

Рассмотрим некоторые проверенные и рекомендуемые ими способы успевать больше:

  • Помощь эффекта Зейгарника. Оказывается, человеческий мозг имеет свойство постоянно напоминать нам о незавершенных делах (это и есть эффект Зейгарника), подталкивая нас доделать работу до конца. Как только такая «напоминалка» включится в очередной раз – лучше не отмахиваться, а пойти и сделать то, что надо. И не важно, что оно Вам не по душе.

Этот хитрый механизм можно использовать так: если Вам нужно что-то сделать (например, на завтра написать статью), то есть смысл сделать один маленький шаг в этом направлении (например, написать одно предложение или абзац). А эффект сам сделает так, чтобы Вы завершили начатое.

  • Помощь правила 90 минут. Каждый человек отличается индивидуальными природными особенностями своего организма. И у каждого есть свои периоды активности и пассивности. Так, нейрофизиологи выявили, что у человека пик активности длится 90 минут (ультрадианный ритм Клейтмана), потом идет спад, затем снова активность в течение 90 минут и спад – и так продолжается весь день.

Зная особенности своего ультрадианного ритма, легко организовать продуктивную работу и за меньшее количество времени получить максимальный результат. А во время спадов устроить себе перерыв на чай.

  • Определить приоритеты. Записать все приоритетные задачи, начиная с самой важной, затем взять и вычеркнуть все, которые оказались ниже третьей. То есть, оставшиеся первых три являются теми приоритетами, которые требуют Вашего незамедлительного внимания сегодня. А остальные можно перекинуть на завтра. А завтра таким же образом составить список и выделить еще три приоритета.
  • Использовать эффективные инструменты. В сфере личной продуктивности можно и нужно использовать инструменты-помощники, позволяющие человеку и сэкономить время и силы, и повысить продуктивность. Например, такие, как сервис Casual (онлайн-система для управления проектами) или эффективные техники тайм-менеджмента (SMART, матрица Эйзенхауэра, закон Парето и др.).
  • Устранить отвлекающие предметы или заставить их быть полезными. Например, если работа не предполагает использование Интернета, то можно его отключить, так же, как и отвлекающие приложения на смартфоне. А, если без Интернета никак, то можно заменить свою реакцию на этот «раздражитель»: выделить конкретное время и цель, с которой можно будет зайти на свой блог и сделать то, что нужно, и сразу выйти (чтобы незаметно не переключиться на отвлекающие сообщения из соцсетей).

Чтобы не отвлекаться на разные «отвлекалки» и сконцентрироваться на работе, можно призвать на помощь мотивацию в виде поощрений и наград. Ведь, человек, который знает, что его ждет хорошее вознаграждение (например, встреча с любимым человеком, поход в ресторан или в театр и т.п.), всегда будет стараться все сделать быстро и качественно.

В завершение хотелось бы привести мысль известного эксперта и тренера по личной успешности Глеба Архангельского: качественной будет только та система тайм-менеджмента, которую каждый разрабатывает сам, а не слепо копирует у других.

Это значит, что только Вы так хорошо знаете себя самого, что можете выстроить свою персональную эффективную систему самоорганизации.

Желаю Вам Любви и продуктивной самоорганизации.

Лада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *