Домой / Психология личности / Советы откладывающим дела «на потом» (от прокрастинации)

Советы откладывающим дела «на потом» (от прокрастинации)

Прокрастинация – это привычка откладывать дела «на потом».

Следует признаться, что эта привычка – не из полезных, так как приносит человеку вред. Нередко откладывание на потом имеет не очень приятные последствия и даже может дорого стоить человеку. А, значит, ее лучше преодолеть. Рассмотрим некоторые действенные советы, как это сделать:

  • Осознать проблему. Чтобы можно было решить проблему, сначала ее нужно осознать, принять, то есть признаться себе в том, что она у Вас есть. Это является первым и необходимым шагом на пути ее решения, так как мозг получает необходимый сигнал и начинает искать пути ее решения.
  • Изменить неработающие принципы или видоизменить задачи. Если до этого Вы пытались избавиться от этой привычки, но ничего не получалось, значит, стоит попробовать изменить к ней подход. А можно так видоизменить дела, сделать их более привлекательными (привнести элемент соревнования, усложнить слишком легкие и облегчить слишком сложные), что Вам захочется их выполнить.
  • Запланировать свой день с помощью принципа Парето. Для этого нужно вечером записать в ежедневнике три дела, которые хорошо выполнили сегодня.

Чуть ниже написать дело, которое принесло наибольший результат.Теперь таким же образом на следующей странице записать три дела, которые нужно выполнить завтра. И также чуть ниже написать одно дело, которое будет важным для завтрашнего дня.

  • Главное – начать. Когда ничего не хочется делать, советуют начать делать что-то мелкое: просмотреть почту, написать одно предложение в отчете и т.п. Таким образом можно постепенно и незаметно войти в рабочий настрой.
  • Мотивировать себя и заботиться о себе. Конечно, когда перед Вами интересное дело, то Вы и так быстро и увлеченно погрузитесь в него. Но что же делать, если нужно выполнить скучную и рутинную работу? В этом случае Вам нужно найти такие стимулы, чтобы Вам захотелось ее сделать. Например, представить, какое удовольствие Вы будете чувствовать, когда закончите эту работу или придумать для себя поощрение за ее выполнение.

Также помним, что без здоровья и интересная работа не в радость, поэтому заботимся о себе. Этот пункт включает и здоровый образ жизни с оптимальным режимом дня, и правильное питание, и умеренные физические нагрузки.

  • Сконцентрироваться на одном деле. Не стоит разбрасываться своими силами и пытаться одновременно делать несколько дел, думая, что так сэкономите время и сделаете больше. Лучше сначала сделать одно дело, а потом перейти к следующему.
  • Разбивать объемные дела на части. Часто мысли о том, что нужно выполнить большое и длительное по времени дело заставляют опускать руки. Здесь главное – не зацикливаться на этом, а взять и разбить работу на части и выполнять их поочередно. Например, для отчета о работе за год сегодня пишем часть, посвященную учебной работе, завтра – воспитательной работе, а послезавтра – научной работе.
  • Отказывать неважным делам, а сосредоточиться только на важных. Так как важное дело даст максимальную отдачу, в то время, как неважные не дадут и половины результата первого. Как выявить важные дела, подскажет матрица Эйзенхауэра.
  • Прощать себя. Как известно, идеальных людей не бывает. Конечно, все мы стремимся к совершенству, но иногда проявляем и слабоволие. Здесь главное — не ругать себя, а понять свой недостаток и принять его. Простить себя и работать над его исправлением.

Желаю Вам Любви и силу воли!

Лада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *