Домой / Психология личности / Как довести дело до логического конца

Как довести дело до логического конца

Как часто мы начинаем дела с вдохновением и энтузиазмом, с уверенностью скорого их завершения и получения нужного результата. Да, когда человек находится на эмоциональном подъеме, ему кажется, что он может свернуть горы.

Так и происходит, если дело касается небольшого объема работ. Но нередко нам приходится браться и за объемные дела, которые по умолчанию предполагают длительный временной период их выполнения (недели или месяцы).

И вот, на каком-то этапе работы начинаешь чувствовать, что былой запал пропал, вдохновения как не бывало. А вместо них появилось не очень приятное чувство тяжести и обреченности еще долго нести сей крест.

Но делать-то надо, даже если уже нет первоначального воодушевления. В связи с этим рассмотрим некоторые работающие способы доведения дела до конца:

  • Продумать свою систему поощрения и наказания. Например, сделал работу вовремя – можно купить себе желаемую вещь, а не справился с делом вовремя – запретить себе покупку или просмотр нового интересного фильма и т.п.
  • Взять на вооружение инструменты тайм менеджмента. Например, для выполнения трудоемкого дела можно применить способ «салями»: разделить работу на кусочки-части с обозначением для каждой из них своей временной рамки и выполнять их последовательно. Также хорошо помогает в работе метод помидора: нужно поставить таймер на 25 минут и работать не отвлекаясь. После сигнала таймера нужно дать себе перерыв на 5 минут. Повторить еще 3 раза, потом отдохнуть 1 час.
  • Работать по графику и без хронофагов. Часто люди не дают себе отдохнуть, пока не закончат начатое дело. Такой подход, как раз, и ведет к снижению и работоспособности, и рабочего настроения. Поэтому важно составить график работы и отдыха. Хорошо отдохнул – восстановил силы для продолжения работы.

Хорошо бы также убрать с глаз все так называемые хронофаги, то есть элементы, съедающие Ваше время (приложения и игры на телефоне, соцсети, постоянные чаепития).

  • Определить дедлайны. Нужно для каждой части объемной работы выделить конкретные временные рамки (поставить дедлайн). В противном случае, обозначенная работа поглотит все то неопределенное время, которое Вы примерно прикинули. Например, если Вы подумали, что напишете книгу в течение месяца, то у Вас вся все это время будет только этим и занято. Но, если Вы зададите себе конкретный временной промежуток (например, 21 день), то данная работа и выполнится за это обозначенное время.
  • Идти медленно, но верно. Конечно, хочется все сделать сразу и быстро, но это есть путь к психоэмоциональному истощению, когда уже не можете видеть работу. Целесообразнее придерживаться принципа «меньше, да лучше», то есть маленькими шажками, но все же продвигаться к цели.
  • Попросить о поддержке (друзей, родных). Стоит рассказать близким ситуацию и попросить, чтобы они регулярно спрашивали Вас об успехах в деле. Понимание того, что кто-то позвонит и спросит о результатах за день будет служить хорошей мотивацией. Плюс, у Вас будет тот, к которому можно будет обратиться за советом.
  • Поиграть с вариантами выполнения. Например, если есть возможность, можно начать работу не с начала, а с конца, или с середины. Так, этот прием можно применить к написанию книги, отчета, подготовки презентации или проекта.
  • Найти вдохновение. Пропало вдохновение, так ищите его или создавайте сами. Можно почитать душевную или мотивирующую книгу, посмотреть вдохновляющий фильм, наполниться энергией на природе и т.п.

В завершение хотелось бы заметить, что лучше, конечно, не опираться только на внешнюю мотивацию, но создавать внутреннюю мотивацию (это когда человек получает удовольствие от своей работы, а не ждет поощрений и не нуждается в других хитрых уловках).

Желаю Вам Любви и внутренней мотивации!

Лада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Adblock
detector