Чего хочет женщина? | Психология

Чего хочет женщина?

Чего хочет женщина? Ответ на этот вопрос тесно связан с ответом на другой вопрос: чего хотят от женщины? Как сочетается традиционная женская роль с предписанными женщине желаниями, с современными требованиями общества к женщине быть независимой, самостоятельной и привлекательной независимо от семейного статуса? Чтобы определить, чего хотят женщины, а точнее, какие желания засевает общество в благодатную почву женской души, обратимся к популярным журналам.

Женщина должна быть леди в гостиной, хозяйкой на кухне и шлюхой в постели.

Какой бы номер какого бы женского журнала мы ни взяли в руки, там непременно будет хотя бы одна статья, а то и разворот, посвященный диете и похудению. Реклама станет побуждать нас купить дорогую косметику, духи, модную одежду и аксессуары, самые удобные и приятные средства гигиены. Всегда присутствует реклама различных способов усовершенствования внешности: наращивание и роспись ногтей, окраска волос, перманентный макияж, эпиляция везде и навсегда, пластическая хирургия, косметическая стоматология. Но почти не встречается реклама мест отдыха, если же встретится – это будет место семейного отдыха или в первую очередь детского. Материалы журналов отвечают нам на вопросы: как привлечь внимание мужчины? Как выйти замуж? Как быть хорошей женой, улаживать конфликты, как блюсти свои интересы, не переступая через интересы мужа, как продолжать оставаться привлекательной сексуально и быть неутомимой на выдумки любовницей. Как быть хорошей матерью, доброй, прогрессивной и ответственной. Как, уходя, уйти окончательно, не впасть в отчаяние, если оставили тебя, не мучиться виной, если оставила ты. Как сохранить детям отца после развода и наладить их отношения с новым папой. Что это – любовь? Она бывает и такой? А любовь ли это? Где взять любви на всех – и на родителей, и на мужа, и на собаку, и на работу? Как любовь сохранить? Есть ли любовь после двадцати лет брака? А что такое свобода? А она вообще бывает? Как сохранить здоровье, фигуру, привлекательность, молодость, стать еще красивее. Как сохранить свою способность остро чувствовать и не отупеть, застряв в буднях. Как успеть все, что положено успевать уважающей себя даме, и при этом не разорваться на тысячу частей? Бюджет денежный и бюджет времени. Творчество: состоялась ли я как творческая личность? Как можно проявлять творчество в жизни, если мечты стать знаменитой певицей или писательницей остались в ушедшей юности? Непременно обнаружим рубрики мистического содержания, с предсказаниями и объяснениями. Астрологический прогноз. Гадание. Ответы на жизненно важные вопросы, данные каким-нибудь колдуном или мегапарапсихологом. Если считать содержание журнала, все его статьи и всю размещенную в нем рекламу, отражением актуальных женских потребностей и одновременно – фактором, формирующим роль современной женщины, вырисовывается сложная картина с большим количеством подробностей. В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. Вот так и выходит, что женщина вроде бы для того только и рождается, чтобы, едва избавившись от юношеских угрей, начинать пользоваться кремами против старения кожи, красить волосы и мыть их лучшим шампунем для окрашенных колос, увеличить грудь, убрать жир с бедер, наполнить губы силиконом, сделать инъекцию ботокса, родить ребенка, избавиться от растяжек на животе, будучи молодой матерью, выглядеть лучше всех, улаживать все конфликты, готовить самую вкусную домашнюю еду, обставить дом подобно мебельному каталогу, привлекать внимание яркими губами и самыми длинными ресницами, одеваться по моде, быть идеальной женой, ответственной за погоду в доме, и неизменно страстной любовницей, на фоне карьеры и материнства.

Самая обаятельная и привлекательная

Да, мы знаем не только что такое хорошо и что такое плохо, но также и что такое красиво, а что такое безобразно. И хотим изо всех сил быть красивыми. Для кого? Ради кого ты надеваешь на вечеринку платье, в котором едва можешь дышать? Ради своего мужчины? Умоляю тебя, он не заметит разницы. Ради других женщин? Чтобы все они почувствовали укол зависти к твоей тонкой талии? Но тебе-то что с того? Зато в свою очередь, каждая из них знает, в чем она лучше тебя: у одной невероятной длины и красоты ногти, у другой ноги, у третьей ресницы. Ах, это ради себя? Чтобы чувствовать себя самой красивой? Но кто, скажи мне, заставляет тебя участвовать в бесконечном конкурсе красоты и неустанно бороться за первое место на пьедестале почета? Тебя так воспитали. Нас всех так воспитали. Внутренний голос требует быть самой-самой. Внутренний голос – это вросшие в нас, поселившиеся внутри голоса родителей, учителей, воспитателей, дикторов телевидения, деятелей культуры. Они стали частью нас (“присвоение” чужих ценностей, мнений, в процессе которого чужие мнения становятся звучащими изнутри, называется на языке психологии интериоризацией) и диктуют теперь, как нам себя вести. Слушаться? Вроде бы глуповато выглядит, тратить деньги и менять себя бесконечно в угоду внутреннему голосу, который бубнит о совершенстве, как кассета, включенная не вечный реверс. Не слушать? Упреки этого самого зловредного внутреннего голоса болезненны. Внутренний голос может маскироваться. Тогда женщина считает, что она стремится похудеть именно для того, чтобы нравиться мужу. Муж хочет, чтобы она похудела. Он укорял ее в том, что после родов, например, она не вернулась к прежнему весу. Что сказать? Действительно, обидно выслушивать такие упреки. И формально муж прав, родившая женщина часто выглядит не так, как женщина нерожавшая. Но вот боль, которую причиняют нам слова о весе или любых не приветствуемых нами чертах внешности – внутри нас, и основывается, опять же, на представлении о том, какими мы должны или не должны быть. Для кого бы мы ни старались быть самой-самой, кто ни был бы формальной причиной нашего согласия на тату и татуаж, диеты и пластические операции, модную одежду и безумные траты на косметику – причина в одной из частей нашей личности, которая недовольна, которой всегда мало и которая толкает нас участвовать в крысиных бегах сравнений с другими женщинами.

Nothing compares

Если не договориться с собственной личностью, с частями, которые понуждают нас быть лучше всех, то можно никогда не перестать стремиться к совершенству, платя за это слишком высокую цену, как Шер, которая перенесла, если верить прессе, 25 пластических операций, или же мать Марка Хьюза (чье имя не столь известно, сколь имя детища ее сына), которая жизнью заплатила за стремление быть стройной и сниматься в кино. Отсутствие мира в душе ведет к неутолимому перфекционизму в паре с вечным недовольством собой, а также к использованию небезопасных, подчас откровенно вредных способов контролировать свои внешность, физиологию, распорядок дня, карьерный рост, семейное положение и привычки. Неумение договариваться с людьми ведет к насилию в отношениях, либо отторжению, развалу отношений. Неумение договориться с собой приводит к “гражданской войне” внутри самого человека, внутриличностному конфликту. Практическая психология предлагает примирить все части личности, найти общие для всех частей решения, ведущие к безопасным и стоящим усилий целям, и достичь гармонии с самой собой, мира в душе. Тогда и способы достижения всего необходимого найдутся экологичные, и ненужные, вредные цели (например, иметь талию 50 см при росте 173, как королева Елизавета) потеряют актуальность. Тогда мы сможем принимать себя любыми, а принятую, любимую, высоко оцениваемую себя изменять в нужном и полезном направлении, которое называется личностным ростом, в комплексе с ростом духовным и улучшением физического состояния во всех его аспектах. Когда женщина чувствует мир в душе, она уверена: “Все ненужное – не нужно. Все что действительно нужно – будет. Все, что нужно для того, чтобы сегодняшний день был хорошим – внутри меня и всегда со мной”. И чувствует себя достойной и любимой в любом состоянии, такой, какова она есть уже сегодня.


Туда Сюда

Комментарии:


Оставить комментарий